Транспортировка груза 200 осуществляется по строгим правилам и согласно установленным инструкциям. Так, тело умершего принимается к перевозке исключительно в цинковом запаянном гробу. Опайку производят сотрудники ритуальной службы. В ряде случаев, принимающая сторона иностранного государства требует присутствие сотрудника посольства при проведении процедуры опайки металлического вкладыша.
Перевозимый груз поверх цинка должен быть обработан деревом. В обязательном порядке иметь в наличии ремни швартовочные, для последующего закрепления на борту авиалайнера. Помещают контейнер строго в грузовое отделение самолета.
Трансфер груза 200 имеет наивысший приоритет, а те лица, которые оформляют документы, обслуживаются вне очереди. Согласно установленных правил, отправитель должен выполнить следующие условия:
- получить и заполнить соответствующий бланк «Заявка грузоотправителя»;
- без очереди обратиться к сотруднику терминала грузоперевозок;
- дождаться проверки и согласования;
- получить разрешение сдачи на склад и пропуск для въезда.
Далее в силу вступают обычные правила по транспортировке грузов. Сотрудники авиакомпаний не уведомляют пассажиров о наличии на борту особого груза. При подготовке к отправлению, следует убедиться, что пространство между ящиком и гробом было утрамбовано специальной смесью, состоящей из торфа/извести/опилок. Это очень важный момент при выполнении процедуры погрузки и разгрузки.
В том случае, если цинковый гроб значительно превышает стандартные размеры (200-210 см в длину, 60-70 см в ширину и 40-50 см в высоту), которые предназначены к перевозке, отправляющая сторона доплачивает разницу. Каждая авиакомпания располагает собственными установленными нормами и требованиями, они могут отличаться. Поэтому перед осуществлением отправки рекомендуется уточнить данные детали.
Строго запрещаются любые попытки проведения официальных проводов и прощаний, а также организация обрядовых встреч при погрузке и выгрузке с воздушного судна груза 200. Если сопровождающему лицу необходимо перевести ритуальные предметы, венки и прочее, данная категория, в зависимости от размера, относится к ручной клади либо стандартным требованиям провоза багажа.
Дополнительно введен запрет на перевозку урны с прахом в салоне самолета под видом ручной клади. Емкость должна быть надежно упакована, главным требованием со стороны перевозчика выступает максимальная герметичность. Авиакомпании могут предоставлять для этой цели специальные колбы и контейнеры.